Информация об организации профильного обучения в МБОУ СОШ№8 с. Аур
Цель организации предпрофильной подготовки является создание условий, обеспечивающих самоопределение выпускников основной школы в отношении выбора профиля будущего обучения в 10-11 классе.
Самоанализ по профильному классу
III ступени по МБОУ СОШ №8 С. Аур
на 20.09.2015 г.
Основные цели школы:
-Формирование общей культуры личности у обучающихся на основе освоения обязательного минимума содержания образовательных программ, их адаптация к жизни в обществе.
-Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профильных образовательных программ.
Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
В школе реализуется БУП-2004 г., который предусматривает работу школы по планам профильного обучения. В школе создана нормативная база по профильному обучению(прилагается).
Нормативно – правовая база |
|
Психолого – педагогическая диагностика
|
Портфолио «Мои достижения» |
Внутришкольная модель профилизации (основные направления) |
Сотрудничество с др. образовательными учреждениями и предприятиями
|
Содержание образования: Курсы по выбору; Уч.программа «Познай себя», «Выбор профессии», «Предпрофильная подготовка».. |
|
Информационная программа с обучающимися и родителями. |
Для обеспечения предпрофильной подготовки в 8 классе введен курс: «Познай себя», 9 классе введен курс: «Выбор профессии», «Предпрофильная подготовка».
Цель курса : формировать у обучающихся интерес и положительную мотивацию к тому или иному профилю ,реализовать интерес обучающихся к выбранному предмету ,способность и готовность осваивать предметы на повышенном уровне. Организацией предпрофильной подготовки является создание условий, обеспечивающих самоопределение выпускников основной школы в отношении выбора профиля будущего обучения в 10-11 классе.
Содержание образования:
Уч. программы: «Познай себя», «Выбор профессии», «Предпрофильная подготовка».:
8 класс
Знакомство обучающихся с психологическими особенностями личности, с миром профессий, содержанием профессиональной деятельности в различных сферах.
9 класс
Создание условий, необходимых для формирования ключевых компетентностей, позволяющих совершить обучающимся осознанный выбор дальнейшего образовательного маршрута.
В 2013-2014 учебном году обучающимися и родителями был выбран информационно – технологический профиль.
Цель: создание единого – информационного пространства. Обучение ученического коллектива использованию информационных технологий.
Формы работы с родителями
Консультации
привлечение родителей к активному сотрудничеству со школой (беседы о профессиях), к участию в совместном анализе работы и управлении школы родительские собрания
родительский всеобуч
Информационная работа
Родители и обучающиеся:
Классные и родительские собрания;
Оформление стендов;
Использование образовательной карты.
Сотрудничество с другими образовательными учреждениями и предприятиями:
Организованное знакомство с образовательными учреждениями в виде экскурсий;
Посещение дней открытых дверей, ярмарок профессий(п.Смидович, г.Хабаровск, г.Биробиджан);
Приглашение представителей профессиональных образовательных учреждений в школу;
Проведение совместных мероприятий.
В школе была проведена работа по организации индивидуального отбора обучающихся в профильные классы:
- разработали «Положение о профильном обучении на третьей ступени общего образования по информационно-технологическому профилю»;
- составлен примерный план для 10 класса информационно-технологического профиля;
- подготовлена материально-техническая база по данному профилю;
- учителя-предметники прошли обучение на семинарах.
Результатами государственной итоговой аттестации, освоивших программы основного общего образования по выбору
|
2013/14уч.г. |
2014/15уч.г |
||||
Количество выпускников |
|
Количество выпускников, выбор предмета:
|
всего |
Сдавали |
Качество знаний «4» и «5» |
|
0 |
Выбора нет |
обществознание |
4 |
1 |
100% |
Из 4 выпускников 2014/2015уч.года одна ученица пошла в 10 класс, двое поступили в образовательные организации СПО, одна – вышла замуж и воспитывает ребенка.
Материально – техническое оснащение профильных предметов (прилагается).
Кадровое обеспечение профильного обучения
в 2014/2015 учебном году по МБОУ СОШ № 8 с. Аур
Название профиля |
Предметы профильного обучения |
Класс |
Ф.И.О. педагога профильного обучения |
Квалификационная категория |
Стаж работы |
Повышение квалификации |
Информационно – технологический |
Математика |
11 |
Ведерникова Т. А. |
Соответствие занимаемой должности |
32 |
- |
Информационно – технологический |
Информатика и ИКТ |
11 |
Дьячкова Е. А. |
Соответствие занимаемой должности |
22 |
- |
Обучающиеся 11 класса при сдаче ЕГЭ прошли минимальный порог по обязательным предметам: русский язык и математика. По математике(БАЗОВАЯ) Артёмов Андрей не прошёл пик порога и пересдал экзамен в конце июня 2015г. средний балл по русскому языку – 50,3, по математике (профиль) - 21, математика (базовая) - 10 .
Из 7 выпускников использовала своё профильное обучение Дворникова Наталья, которая поступила на факультет математики и информатики в ПГУ им. Шолом-Алейхема; остальные на другие специальности: ПГУ им. Шолом-Алейхема факультет физической культуры ,таможенное дело, Дальневосточный Гуманитарный Университет (ДВСГА) в г. Хабаровске – факультет ИЗО и технологии., Хабаровский педагогический колледж им.Калараша (КТБШОУХПК) – преподаватель в начальных классах. В 2015/2016году набора в 10 класс нет.
Приложения к самоанализу
1. Приказ об утверждении порядка формирования профильного класса
2. Положение о приемной комиссии в профильный класс (группу) учащихся МБОУ СОШ № 8 с.Аур
4. Рабочие программы