Пояснительная записка
Рабочая программа дополнительного образования детей кружка «Умелые ручки» создана на основе Приложения к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844
Общая характеристика
Деятельностный подход к построению процесса обучения где реализую свои педагогические замыслы, развивая у детей творческое и художественное воображение, а также способствует формированию у учащихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, трудовые умения и навыки.
Обучение школьников строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различных материалов и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.
Характерными особенностями являются:
- практико-ориентированная направленность содержания обучения;
- применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач;
- применение полученного опыта практической деятельности
Целями и задачами дополнительного образования является обеспечение обучения, воспитания, развития детей.
Направлено на:
- создание условий для развития личности ребенка;
- развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;
- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
- приобщение к общечеловеческим ценностям;
- творческая самореализация личности ребенка;
- умственного и духовного развития личности ребенка;
- взаимодействие педагога с семьей.
Возраст детей 7 – 8 лет, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы.
Образовательный процесс продолжительностью 1 год.
Режим занятий: вторник, четверг 13.00 – 13.45
Формы занятий: экскурсии, учебно-исследовательская деятельность, занятия, конкурсы.
Ожидаемый результат: умение организовать свою работу, самостоятельность в работе, творческое развитие, освоения конкретных технологических операций, умение работать в группах и коллективе.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
выставки работ: классные, общешкольные, на родительских собраниях.
оформление школьного коридора ( 2 этаж)
подарки для мам, пап, бабушек, дедушек, для ребят из детского сада.
Учебно-тематический план
№ п/п |
Тема |
Кол-во
часов |
Практические |
Теоретические |
1 |
I полугодие
Введение |
1 |
|
1 |
2 |
Работа с природным материалом |
12 |
11 |
1 |
3 |
Работа с тканью, пуговицами |
21 |
20 |
1 |
4 |
Работа с бумагой |
34 |
33 |
1 |
Список используемой литературы:
1. Журнал «Начальная школа» № 4 2005г
2. Журнал «Начальная школа» № 5 2007г
3. Журнал «Начальная школа» № 8 2007г
4. Н.А.Цирулик, Т.Н.Проснякова Программа начальной школы: 1-4 классы «Умелые руки» изд.дом «Федоров», 1999
5. А.Паславский «Природа, фантазия, творчество» (1, 2 выпуск) изд.»Веселка», 1984
6. А. Магина «Аппликация в школе» Академия «Умелые руки» изд. «Эксмо», 2005
Руководитель кружка: Усова Ольга Михайловна