Среда, 08.05.2024, 22:24Приветствую Вас Гость | RSS
Официальный сайт школы №8 с.Аур
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [13]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 105
Статистика

Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Публичный доклад 2011
СОГЛАСОВАНО: Протокол № 3 от «30» июня 2011 года Председатель Управляющего Совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8 с. Аур» ________________ Т.Г.Карпова УТВЕРЖДАЮ: Приказ № 126 от «01» июля 2011 года Директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8 с. Аур» ________________ О.И. Корнева
Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8 с. Аур» по итогам 2010/2011 учебного года. 1. Общая характеристика учреждения
Тип учреждения: общеобразовательное учреждение. Вид учреждения: средняя общеобразовательная школа. Статус учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8 с. Ау» Лицензия на образовательную деятельность: А № 277060 (рег. № 558) от 22.05.2007 выдано комитетом образования ЕАО. Действует до 22.05.2012 года. Государственная аккредитация: ОП № 000513 (рег. № 554) от 13.05.2011 г. действует до 13.05.2023года. Филиалов и отделений школа не имеет. Характеристика контингента учащихся. Общее количество обучающихся на конец года 67 человек: начальная школа – 26 человек; основная школа – 41 человек; 3 детей обучаются по программе коррекционной школы. Администрация школы № п/пФИОДолжностьГод рожденияОбразование Категория ПедстажАдмин. стаж
1Корнева О.И.директор1957высшее1-я1813
2Белоносова А.В.зам. дир.по УВР1975ср.специальное1-я77
Органы государственно-общественного управления и самоуправления: Управляющий совет, родительский комитет. Программа развития. Программа развития 2010-2015 обсуждена на общешкольном родительском собрании и принята на педагогическом совете 24.08.2010г. № 5 Цель действующей Программы: Получение нового качества общего образования учащихся на основе реализации современных стандартов образования и развития универсальных учебных действий учащихся. Основные задачи Программы: · С целью повышения доступности качественного образования поставить на более высокий уровень внедрение современных информационных технологий, в том числе дистанционное обучение не только учащихся, но и педагогов, использование электронных ресурсов для применения их в образовательном процессе; · Внедрять современные воспитательные технологии, способствующие предупреждению формирования у подростков возникновения вредных привычек, склонности к бродяжничеству и правонарушениям; · Обеспечить учащихся психолого-педагогической и медико-социальной помощью; · Для раскрытия творческих способностей и возможностей расширить сеть дополнительного образования; · Совершенствовать методическую работу для обучения школьников в современных условиях; · Внедрять инновационные методы обучения, способные поднять уровень качества обучения; · Развивать материально-техническую базу школы. Приоритетные направления развития: качественное образование, качественное воспитание, здоровые дети – здоровое общество, красивая школа.
2.Особенности образовательного процесса
Характеристика образовательных программ по ступеням обучения. Обучение на всех ступенях школы ведется по общеобразовательным программам массовой школы. Для 3 обучающихся (3,6,7 кл.), имеющих отклонения в развитии организовано обучение по программе коррекционной школы VIII вида. Дополнительные образовательные услуги. Программа предпрофильной подготовки, информационной и профориентационной работы включена в учебный план школы, ведутся элективные курсы: «Технология работы с КИМами», «Решение усложненных задач по химии», «Все о чае», «Комплексный анализ текста».
Углубленное изучение отдельных предметов через введение факультативов: «Твоя профессиональная карьера», «Компьютерная графика», «Решение задач по химии с межпредметным содержанием», «Занимательный русский язык».
Программы дополнительного образования: «Веселый английский» (5-7), «Город мастеров» (5-9), «Настольный теннис» (6-9), «Волейбол» (6-9), «Туристы – проводники» (кружок работает от ДЮЦ) (6-9), «Математический» (3-4).
Организация изучения иностранных языков. В школе изучается английский язык, который ведется со 2 класса. Инновационные образовательные программы и технологии, в частности, информационные технологии. При подготовке к учебным занятиям всеми учителями используются информационные технологии, в системе преподают с использованием информационных технологий 13 человек (100%), Интернет –технологии используют 100% педагогов. Наряду с информационными используются технологии видеоуроков, модульного обучения, опережающего обучения, дифференцированного и индивидуального подхода, бинарных и интегрированных уроков, широко используются исследовательская, проектная деятельность, технология конструирования уроков. Виды внеклассной, внеурочной деятельности, условия для досуговой деятельности, творческие объединения, кружки, секции. Абсолютно все классы принимали участие в общешкольных мероприятиях, выступали с творческими номерами, были ведущими, принимали участие в школьных олимпиадах, конкурсах. Всего в этих объединениях задействовано 75 учащихся (без повторов - 43 учащихся). Из них – начальная школа 14 чел (50% всех учащихся нач. школы). Среднее звено 29 чел. (без повторов), (70% всех учащихся среднего звена, без повторов). Всего в процентном соотношении ко всем учащимся школы задействовано в дополнительном образовании 63,2%. В школе работает 3 кружка по направлениям и 3 спортивных секции, 2 предметных кружка. В них занимаются 97 человек Занятие в кружках проводится с 15-00 часов до 19-30 часов. Охват детей – 61% В объединения дополнительного образования вовлечены 100% обучающихся состоящие на ВШУ и учете в ПДН. С целью осуществления системы психолого-медико-социального сопровождения обучающихся школа сотрудничает с районной и областной психолого-медико-педагогической комиссией и с логопедом отдела образования. Такую помощь получают 3 чел. обучающихся (4,7,8 кл.). Характеристика внутришкольной системы оценки качества. Для отслеживания уровня знаний, умений и навыков детей в школе действует система мониторинга: проводятся тестирование выпускников, входные, промежуточные и итоговые административные контрольные работы, проверяется техника чтения, школа участвует в мониторинговых исследованиях области. При проведении экспертизы знаний учащихся обеспечено присутствие членов Управляющего совета и общественности.
3. Условия осуществления образовательного процесса
Режим работы. Продолжительность учебного года: 1 класс - 33 учебные недели, 2-11 классы - 34 учебные недели. Продолжительность урока для 1 класса - 35 минут, для 2-11 классов – 45 минут. Учебным планом предусматривается работа школы в режиме 5-дневной учебной недели с шестым развивающим днем для 1-4 классов и 6-ти дневной учебной недели для 5-9 классов. В 4 классе в III,IV четверти продолжено изучение курса «Основы православной культуры», а также в 5 кл. в I четверти. Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность. 1. Число учебных кабинетов – 9 2. Предметные паспортизованные кабинеты - 9 3. Компьютерный класс - 1 4. Кабинет технологии и ИЗО - 1 5. Медицинский кабинет - 1 6. Столовая -1 7. Библиотечный фонд – 3624: художественная и методическая литература - 2638, учебная - 986 8. Спортивный зал - 1 9. Обеспеченность учебниками - 100% (за счет школы и родителей). Учебно-материальная база формируется исходя из кабинетной системы работы школы. Пополнение кабинета физики, химии, биологии осуществлено на 70%. В этом учебном году материальная база школы пополнилась новым оборудованием. В связи с переходом на ФГОС в кабинет 1 класса был приобретен: ноутбук, проектор, экран, принтер, музыкальный центр, набор линеек, глобус на сумму 72 141 руб. Постоянно пополняются картами, атласами, таблицами, наборами иллюстраций, дидактическими материалами кабинеты истории, географии, математики, русского языка. Кабинеты технологии, начальных классов оснащены телевизорами, DVD – проигрывателями. Компьютерный класс оснащен проектором, экраном, маркерной доской, сканером, принтером, заменен один компьютер и монитор на более современный. Имеется видеотека с учебными программами и фильмами. Приобретен ноутбук для проведения уроков с использованием информационных технологий. IT-инфраструктура. В школе сформированы ряд электронных баз данных по кадровой, учебной, методической, финансово-хозяйственной деятельности. Для обеспечения доступности электронного материала в базах используется локальная сеть учреждения. Вместе с тем в соответствии с Законом о конфиденциальности осуществляется защита персональных данных обучающихся и кадрового состава. Условия для занятий физкультурой и спортом. Площадь спортивного зала – 71,6м2. Оборудован на 60% спортивным инвентарем. Для реализации здоровьесберегающего режима в школе пополняется база для занятий физкультурой и спортом. Имеется весь необходимый инвентарь для занятия лыжами, закуплены волейбольные, футбольные и баскетбольные мячи. Имеется волейбольная сетка. На пришкольном участке организована волейбольная площадка. К сожалению, из-за нестандартного здания нет спортзала, занятия физической культурой проходят в актовом зале, который приспособлен под спортзал. Это ограничивает возможности учителя физкультуры в зимнее время, именно по этой причине, занятия волейболом проходят только в осенне-весенний период. В зимний период, кроме лыжной подготовки, у учащихся есть возможность заниматься настольным теннисом, гимнастикой, т.к. в школе имеются теннисные столы и необходимый спортинвентарь. Организация охраны, питания и медицинского обслуживания. Столовая имеет необходимое оборудование и инвентарь, число посадочных мест – 20. Пищеблок укомплектован штатами. Учащиеся получают горячее одноразовое питание. Стоимость обеда составляет 12 рублей. Дети из малообеспеченных детей питаются бесплатно. Пользовались льготным питанием 46 ученика (69%). В медицинском кабинете имеется ростомер, весы, тонометр, лампы для кварцевания, необходимое количество медикаментов для оказания первой медицинской помощи. В целях приведения помещения в соответствие с СанПин проведена его реконструкция (оборудовано дополнительное помещение медицинского кабинета – прививочная). В целях обеспечения безопасности школы и обучающихся организовано дежурство учителей и обслуживающего персонала. В школе соблюдаются требования пожарной безопасности, имеются первичные средства пожаротушения, пожарная сигнализация. Условия для обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья. 3 детей обучаются в условиях массовой школы по программе коррекционной школы VIII вида. На уроках учителя осуществляют индивидуальный подход при обучении данной категории детей. Кадровый состав: Всего в школе работает 13 педагог: Педагогов с высшим образованием – 11 чел. (85%), со средним специальным - 2 чел. (15%). Из них один педагог повышает своё образование в АМГУ г. Биробиджана I категории – 6 человек, II категории - 7 человека. За последние годы наблюдается рост профессионального уровня педагогов. Достаточно высокий кадровый потенциал, стремление учителей к повышению профессионального уровня и педагогическому поиску создают необходимые условия для развития и движения вперед. Средняя наполняемость классов. Средняя наполняемость – 7-8 человек.
4. Результаты деятельности учреждения, качество образования
Результаты единого государственного экзамена. Выпускников 11 класса в 2010/2011 учебном году нет. Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах. Из 8 девятиклассников все успешно прошли итоговую аттестацию. В этом учебном году итоговая аттестация проходила в форме ГИА, кроме обязательных предметов, обучающиеся сдавали и предметы по выбору обществознание, биологии, информатика. Результаты: - математика - успеваемость – 100%, качество знаний – 37,5%; - русский язык - успеваемость – 100%, качество знаний – 37,5%; - биология - успеваемость – 100%, качество знаний – 83%; - информатика - успеваемость – 1000%, качество знаний – 50% - обществознание - успеваемость – 100%, качество знаний – 75% Достижения учащихся в олимпиадах. Ежегодно наши учащиеся принимают участие в школьных и районных олимпиадах. В школьных олимпиадах учащиеся набирают достаточное количество баллов для присвоения призовых мест, но в районных олимпиадах на протяжении 2008-2009 по 2009-2010 учебные года призовые места наши учащиеся не занимали. По этому вопросу проводилась работа администрацией школы с учителями-предметниками о более тщательной подготовке учащихся, о необходимости системного подхода к такой подготовке. Такая работа дала результаты, в 2010-2011 учебном году на районной олимпиаде наши учащиеся заняли призовые места по 2 предметам: Невмеруха Д. – математика, Уткин Ю. – биология. В региональном и всероссийском этапе школьной олимпиады по предметам наши ребята участия не принимали. Данные о достижениях и проблемах социализации обучающихся (правонарушения, поведенческие риски). При социализации возникают проблемы с определенным контингентом учащихся. Чаще всего эти проблемы наблюдаются на протяжении многих лет у одних и тех же детей из неблагополучных семей. В этом учебном году совершил правонарушения Серов Сергей, сразу после освобождения из мест заключения (до зачисления его в наше ОУ) по ст. 158 ч. 2 УК РФ, и ст 166 ч.2 и был приговорен к 2,5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии. Из-за нахождения в СИЗО Серов Сергей, до вступления в силу приговора приступить к занятиям не смог. На начало учебного года на учете в ОДН состояло 1 человек, в течение года на учет был поставлен 1 обучающийся. На конец года на учете ОДН - 2 человека. С целью предупреждения правонарушений в школе работает Совет профилактики, вопросы предупреждения правонарушений стоят на постоянном контроле и заслушиваются регулярно на совещаниях и педсоветах. Тем не менее, за последние 3 года выпускники нашего образовательного учреждения благополучно поступали в другие учебные заведения и успешно продолжают в них обучаться. Данные о состоянии здоровья обучающихся (в динамике по группам здоровья). В школе реализуется программа «Здоровье», в учебно-воспитательном процессе применяются здоровьесберегающие технологии. Проводится работа по профилактике травматизма, вредных привычек, ОРВИ и гриппу, соблюдению санитарных норм. Как результат - отсутствие случаев детского травматизма. В текущем учебном году ОУ не закрывалось на карантин по гриппу. § 1 группа здоровья - это основная группа – 21 (23,3%) 2009/2010г., 45 (54,2%),– 2010/2011г., у них общий режим нагрузки на всех уроках, в том числе и на физкультуре; § 2 группа здоровья - это дети с заболеваниями такими, как аденоиды, гипертрофия нёбных миндалин, хронический тонзиллит. Этим детям назначается гимнастика, массаж, закаливание, свежий воздух. Заболевания 2-ой группы уменьшаются за последние 3 года - от 33 (39,7%) 2010/2011г., в 2009/2010г. 66 (66,6%); § 3 группа здоровья - это спецгруппа – 5 (0,6%), по сравнению с предыдущим годом увеличилась на 4 чел. 1 (0,11%) в 2009/2010г. сюда входят дети с диагнозами: плоскостопие, сколиоз, нарушения зрения и т.д. Этим детям ограничиваются нагрузки на занятиях, в том числе на физкультуре. Достижения учащихся и учреждения (объединений, команд) в районных, областных, федеральных конкурсах, соревнованиях и т.п. Ежегодно учащиеся школы принимают активное участие в различных конкурсах сочинений, творческих работ. Учащиеся отмечаются дипломами и грамотами не только школы, но и организаторов конкурсов: Районные соревнования и мероприятия: Участие в районном спелеопоходе на ст. Биракан Облученского района – ноябрь 2010 г . 2. Районные соревнования по «Лыжным гонкам» с. Даниловка – 2010г. Февраль – результат: - третье место - до 14 лет - Ананьев Костя, - третье место – Невмеруха Дарья, до 17 лет. 3. Участие в первой зимней спартакиаде среди ОУ - заняли III место. 4. Участие в первой зимней спартакиаде по футболу на снегу среди ОУ - заняли III место. 5. Участие в экологической эстафете в рамках акции «Марш парков и заповедников» При подготовке к летнему отдыху были подготовлены программы на оздоровительные площадки «Мир глазами фотографа», Туристический клуб «Туристы проводники», которые выиграли гранд по 4000руб. каждая. Областные мероприятия и соревнования : 1. Областные соревнования по скалолазанию на искусственном рельефе г. Биробиджан. 2. Областной чемпионат по спортивному ориентированию – апрель 2011 г. Команда школы награждена за активное участие. 3. Краеведческая викторина «Казаки на Амурской земле» - февраль-апрель 2011 г. Награждена Макуева О. (8 кл.) за успешное участие в викторине. 4. Краеведческое ориентирование по г. Биробиджану – май 2011 г. Команда школы награждена как лучшая команда – участница. 5. Областные соревнования в краеведческом ориентировании «Мой город – моя малая Родина». Команда школы награждена за успешное участие. 6. Областные соревнования по водному туризму - заняли III место. Традиционно мы принимали участие в конкурсе «Лучший живописец», где участвовали наши учащиеся: Невмеруха Дарья – 9 класс, Жигайлова Елена – 6 класс, Воробьева Елена – 8 класс, Сухобокова Валентина – 5 класс, Серова Мария – 6 класс. Дарья Невмеруха и Жигайлова Елена заняли на районном конкурсе 1 место в своих возрастных группах, и были направлены для участия в областном конкурсе «Лучший живописец», где 1 место в своей возрастной группе заняла Невмеруха Дарья, а Жигайлова Елена 3 место. Наши воспитанники приняли участие в областном конкурсе, посвященному «Пожарной безопасности» под руководством Лакшинской О.Н., где так же получили грамоты за активное участие и за 1 место в своей возрастной группе Сукаленко Дарья, а их руководитель благодарность за работу с детьми. В этом же конкурсе принимали участие дети под руководством и других педагогов, но, к сожалению, не заняли призовых мест. С каждым годом количество участников в различных конкурсах в нашем образовательном учреждении растет В этом году прошло новое для нас мероприятие «Хэллоуин», которое подготовил и провел учитель английского языка «Махракова А.А. Праздник получился ярким, красочным, веселым, все участники получили массу положительных эмоций. Оценки и отзывы потребителей образовательных услуг. Проводимые исследования Дальневосточной академией госслужбы показало, что старшеклассники положительно отзываются о работе школы, условиях обучения, об организации образовательного и воспитательного процессов. Анализ анкетирования по итогам воспитательной работы, проведенного в классах показал, что ученики оценивают деятельность ученического органа самоуправления положительно.
5. Социальная активность и внешние связи учреждения
Проекты и мероприятия, реализуемые в интересах и с участием местного сообщества, К 66-летию Победы в ВОВ в школе прошли мероприятия, охватившие 100% обучающихся школы, конкурс рисунка «Годы ВОВ», «Я помню, я горжусь», «Детство опаленное войной», состоялись встречи с ветеранами, узниками ГЕТТО, вдовами ВОВ. Социальные партнеры учреждения: администрация Смидовичского городского поселения, Совет ветеранов с. Аур, Детско-юношеский центр г.Биробиджана, Национальная ассоциация объединений офицеров запаса Вооруженных Сил (МЕГАПИР), Педагогическая ассоциация ЕАО, ОГАОУ ДПО «Институт повышения квалификации педагогических работников» г. Биробиджана, Женсовет с. Аур, библиотека с. Аур, местное отделение ВПП «Единая Россия», Дом Культуры с. Аур, районный центр «Патриот», общественно-политическая газета Смидовичского района ЕАО «Районный вестник». В 2010-2011 учебном году наши педагоги регулярно выезжали на курсы и семинары, организованные ОблИПКПР, помимо предметной направленности, многие мероприятия были по реализации ФГОС. Все учителя-предметники в течение года посетили заседания РМО согласно графику. Три педагога (Коротких Н.М., Усова О.М., Гейкер В.В.) выступили с обобщением педагогического опыта и докладом на заседаниях РМО. С прошлого учебного года сформировалось тесное сотрудничество с Реабилитационным центром г. Биробиджана, а так же с ОГБУ «Центр социально-психологической помощи семье и молодежи», с которыми продолжается тесное сотрудничество и в этом году. Двое учащихся Бубякин Артем и Данько Арина прошли реабилитацию в текущем учебном году. Доноры, спонсоры учреждения, благотворительные фонды и фонды целевого капитала, с которыми работает учреждение. Главными спонсорами учреждения являются родители обучающихся, индивидуальные предприниматели «Сухарева К.Ю.», «Квалитет» предприятия железной дороги: ПЧ-5, ст. Аур. Участие учреждения в сетевом взаимодействии, взаимодействие с учреждениями профессионального образования На базе школы в течение года было проведено 13 открытых уроков, обобщение опыта работы 2 педагогами (на первую категорию). Учителя школы принимают активное участие в муниципальных конференциях. Ежегодно на базе школы проводятся мероприятия: туристические соревнования, «Зарница», спортивные соревнования, открытые общешкольные мероприятия воспитательного характера. 13 педагогов школы являются активными участниками районных методических объединений. В этом учебном году повысили квалификацию при ОблИПКПР- 5 чел.
6. Финансово-экономическая деятельность
Годовой бюджет – 9 641,400 тыс. рублей. Распределение средств бюджета учреждения по источникам их получения, направления использования: Субвенции – 7 725,200 тыс.руб. (обеспечение учебного процесса: заработная плата работникам школы, приобретение учебного оборудования, учебников, учебно-наглядных и методических пособий). Местный (муниципальный) – 1 916,200 тыс.руб. (содержание школы, коммунальные платежи, приобретение необходимого бытового оборудования, ремонт и содержание здания школы, питание школьников). Внебюджетные средства – 22,204 тыс.руб. (развитие образовательного учреждения, поощрение учеников, ремонт классных комнат, родительская плата за питание обучающихся, летний отдых). Спонсорская помощь от попечительского совета, предпринимателей и организаций, находящихся на территории села – 7 тыс. руб. Использование средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также средств спонсоров, благотворительных фондов и фондов целевого капитала: - по целевой программе отдела образования для пищеблока приобретена новая электропечь и моющие ванны (57,2 тыс. руб.). Платных услуг школа не оказывает.
7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения
С учетом общественной оценки деятельности школы по итогам публикации Публичного доклада администрацией школы приняты следующие решения: РешенияРеализация решений
- рассмотреть вопрос привлечения спонсоров для покупки водонагревателя для прачечной Данный вопрос включен в план мероприятий по улучшению материально-технической базы школы по комплексной модернизации образования.
- рассмотреть вопрос приобретения электропечи и моющих ванн для пищеблока По целевой программе отдела образования приобретены электропечь и моющие ванны для пищеблока
- организовать дополнительное освещение классных досокЗакуплены дополнительные светильники.

8. Заключение. Перспективы и планы развития
Задачи реализации программы развития образовательного учреждения в среднесрочной перспективе. 1. Продолжить создавать максимально благоприятные условия для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, развития её способностей, мышления и деятельности. 2. Формировать и развивать личность с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, подготовленной к жизни в гражданском обществе и усвоению профессиональных и образовательных программ. 3. Совершенствовать материально-техническую базу учебных кабинетов, в том числе кабинетов начальной школы в связи с введением нового федерального образовательного стандарта. 4. Продолжить развитие инфраструктуры школы в соответствии с новыми требованиями и стандартами. 5. Создавать благоприятные условий труда учителей и учащихся для творческого труда, современной материальной базы школы. 6. Продолжить обучение педагогов по повышению уровня квалификации, в том числе через дистанционное обучение. 7. Расширить деятельность Управляющего совета школы. 8. Продолжить и совершенствовать работу по инновационной деятельности в рамках базовой школы. Продолжить участие ОУ в муниципальных грантах. Совершенствование системы ведения финансово-хозяйственной деятельности с целью дальнейшего перехода на самостоятельное ведение бухгалтерского и налогового учета и перехода к бюджетному учреждению.

Категория: Мои статьи | Добавил: aur8 (01.07.2011)
Просмотров: 733 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz