Среда, 08.05.2024, 19:40Приветствую Вас Гость | RSS
Официальный сайт школы №8 с.Аур
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [13]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 105
Статистика

Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Урок литературы в 1 классе

Урок литературного чтения (чтения) 1 класс


Тема: Виды машин и их назначение

Интеграция предметов: чтение- окружающий мир – письмо.

Цель: умение анализировать и систематизировать поступающую информацию; расширение кругозора и словарного запаса.

Оборудование: иллюстрации машин, словарные слова, карточки с машинами скорой помощи, пожарной, милиции, цветные карандаши, музей машин

( игрушечные машины разных видов); грамзапись, видеоролики для знакомства с новыми трудными словами.


Ход урока.


I. Работа над новым материалом


1.Отгадать загадки.


- Отгадки помогут узнать, о чем мы будем говорить сегодня на уроке.


1). Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)


(на доске картинка автобуса и слово «автобус»)




2). Не летает, не жужжит-

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. ( автомобиль)


(на доске картинка автомобиля и слово «автомобиль»)




3). Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (троллейбус)


(на доске картинка троллейбуса и слово «троллейбус»)


- Как одним словом можно назвать слова – отгадки? (транспорт)


- Для чего предназначен этот транспорт?



- Какие еще вы знаете машины?


- Сегодня на уроке мы будем говорить о видах машин и их назначении.


- Цель нашего урока: расширение кругозора и словарного запаса, а полученную информацию уметь анализировать и систематизировать.


2. Запись слов автобус, автомобиль, троллейбус в тетрадь.

- Запомнить написание этих слов.



3. - Слово автомобиль обязано своим появлением французам.


Авт(о) – «свой», «собственный», «сам».


Мобил (ис) – «подвижный»


Сложенные вместе, они образуют автомобиль, что значит «само подвижный», «самоход», т.е. движущийся без помощи лошади.


- Сначала троллейбус назывался у нас электроавтобус.


Слово произошло от английского троллей – «контактный ролик»


4. Физминутка.

Музыка, машина, ролевая игра.


- Какую роль вы сейчас выполняли?


5. - Что означают слова водитель, шофер?


Слово водитель – очень старое, еще старше, чем сам автомобиль.

Это древнерусское слово некогда означало «человек, указывающий путь кому – либо»

Теперь оно обрело новый смысл: водитель – это «лицо , получившее специальную подготовку в управлении автобусом, троллейбусом, такси»


Шофер в переводе с французского означает «источник».

До появления автомобилей это слово на железных дорогах Франции означало не механика – водителя паровоза, а его кочегара. (рисунок)

И хотя водитель автомобиля обслуживал уже машину с мотором, все равно он стал называться шофером и называется так до сих пор.


II. Работа с учебником

Чтение стихотворения страница 67


- А на чем передвигались люди в далеком прошлом?


III. Практическая работа

- Сейчас мы отправимся в музей машин

- Ваша задача отобрать машины по их виду и рассказать для чего они

предназначены

( ребята работают с машинами )


IV. Индивидуальная работа

- У вас лежат конвертики, выложите все содержимое на парту

- Какие виды машин вы видите?


1 ученик: Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу на опасную,

Спешит тушить пожар.



- Как вызвать пожарную машину?

(ребята раскрашивают машину в красный цвет)






Кто со мною говорит?

Что случилось?

Где горит?

Дом какой?

Квартира чья?

Выезжаю срочно я!

Очень вовремя успела

И квартира не сгорела.

Если где то дом в огне

01 звоните мне!


(прикрепляем машины к 01 на доске)


2 ученик Машина быстро мчится

«Везу больного я в больницу,

И всех, кто вызовет меня,

К врачам доставлю быстро я!»


- Как вызвать скорую помощь?

(раскрашивают скорую помощь)


Это кто звонит 03?

Громче адрес говори!

Корь? Ангина? Кто больной?

Ждите доктора со мной,

Привезу его в два счета,

Это ведь моя работа!

Доктор сделает укол!

Где больной? Залез под стол!


(прикрепляют машины к 03)


3 ученик Милицейская машина

Нам мелькает глазом синим,

А ее сирены звук

Слышен далеко вокруг


- Как вызвать милицию?

(раскрашивают милицейскую машину)


Если вдруг беда у вас,

Позвони 02 сейчас!

Если вдруг пробрался вор,

С ним короткий разговор,-

Стоит вам меня позвать

Я приеду вас спасать

От грабителя и вора,

Ох получит эта свора!


(Прикрепляют машины к 02)



V. Словарная работа

1. Трудные слова

(видеоролик)


Экскаватор чем хорош?

У него огромный ковш.

Он усталости не знает

Целый день себе копает.


( слово и картинка - на доску)


2. (видеоролик)


Сам вагон открыл нам двери,

В город лестница ведет.

Мы стоим глазам не верим:

Всё стоит, она идёт.


( слово и картинка на доску)


3. Запись слов в тетрадь


Итог: - Для чего человек придумал столько машин?

- Что интересного вы сегодня узнали?

- Что вам понравилось больше всего?

Всем спасибо!

Категория: Мои статьи | Добавил: aur8 (25.01.2011) | Автор: Усова Ольга Михайловна
Просмотров: 4578 | Рейтинг: 3.0/2
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz